Аккумуляторы: ICR, IMR, PCB?

GOOGLE TRANSLATE

Новый перевод видео от немецкоязычного видеоблогера Philgood и канала DAMPFERHIMMEL.

Новый перевод видео швейцарца Philgood и его канала DAMPFERHIMMEL.

Сам сюжет вышел на канале DAMPFERHIMMEL еще 5 января 2013 года и посвящен различным типам литий-ионных аккумуляторов, используемых в батарейных блоках электронных сигарет: что такое ICR и IMR, чем они отличаются, что такое PCB и для чего это необходимо, какие аккумуляторы лучше использовать при последовательном соединении двух аккумуляторов в одном моде (stacking), какое зарядное устройство выбрать. Данное видео из-за своего возраста не затрагивает некоторые актуальные темы: использование аккумуляторов для сабома и клаудчейсинга. Но на эту тему уже есть перевод здесь. В остальном же видео не потеряло актуальности и до сегодняшнего дня.

Приятного просмотра!

Перевод сделан специально для нашего сайта BelVaping и форума Belarus Vaping Community.

Вы можете обсудить видео у нас на форуме.

Все переводы видео канала DAMPFERHIMMEL можно найти здесь.

© Dampferhimmel 2013, http://www.dampferhimmel.de

расшифровка субтитров Аккумуляторы: ICR, IMR, PCB?

Важное замечание.
Данное видео вышло 5 января 2013 года, о чем постоянно будет появляться напоминание. На момент выхода этого перевода видеосюжету “Akkutechnik — ICR? IMR? PCB? Hääh?” исполнилось почти два года. Тогда не было речи о сабоме и клаудчейсинге, этих очень популярных на сегодняшний день явлениях. Этим трендам и правильному использованию аккумуляторов Philgood посвятил позднее отдельное видео, ссылка на которое будет в описании. В остальном, все сказанное в видео, актуально и сейчас. Помните, что при использовании низкоомной намотки на мехмоде, Вы обязаны использовать высокотоковые IMR аккумуляторы.
перевод сделан для сайта www.steam.kroix.org
Привет и добро пожаловать в DAMPFERHIMMEL. Меня зовут Philgood, и я приветствую Вас.
Сегодня у нас большая тема: речь пойдет об аккумуляторной технике.
Вы все знаете, что аккумулятор – сердце нашего девайса, и он очень важен. Мы должны кое-что о нем знать.
конечно, не буду отвлекаться на технические подробности. Это сухая тема, я же попробую преподнести ее Вам немного развлекательно.
Мы попробуем озвучить только те вещи, которые нам действительно необходимы, и о которых мы должны знать в нашей повседневной жизни парильщиков.
Я выяснил, что кое-что знал об аккумуляторах, но многое не точно.
Или только слышал что-то, или где-то читал. Но правда ли это на самом деле, я и сам не знал наверняка.
И поэтому за информацией для этого видео я обратился к Штефану и Себастиану.
Оба занимаются сайтами mountainprophet.de и akkuteile.de и уже они консультировали меня.
Я оставлю ссылки на сайты внизу.
И оба являются настоящими экспертами. Они действительно хорошо в этом разбираются.
Они всячески мне помогали и прислали много информации. Огромное спасибо Вам обоим за это!
Ну хорошо, начнем с того, что мы уже знаем.
Говорим мы вообще об аккумуляторах для батарейных блоков. Это промышленные аккумуляторы 18650.
Это один из самых распространенных. TrustFire с пламенем.
Он был очень долгое время для парильщиков пределом мечтаний.
Был еще такой, у него было немного больше мАч, чуть выше емкость.
Их мы знаем. Это литий-ионный аккумуляторы, это мы знаем.
Затем появился ProVape. Два года назад ProVape представила ProVari.
Тогда они сказали: «Используйте, пожалуйста, в этом устройстве только IMR аккумуляторы».
Многие так и поступили. Я тоже, но не сразу, но все же.
Но что это такое и почему, этого мы не знали. И сегодня мы это попробуем рассмотреть.
Итак. IMR аккумуляторы. Вопреки расхожему мнению, тоже литий-ионные аккумуляторы.
Литий-ионные – просто общее их название.
И под него попадает большое количество различных типов аккумуляторов.
Например, также Li-Pol, литий-полимерные. Это тоже литий-ионные аккумуляторы.
Итак, литий-ионные, это общий термин, под которым скрывается большой ассортимент других аккумуляторов.
Но существует только некоторые, которые нам, парильщикам, подходят. Это уже другая история.
Ок, хорошо, если эти IMR аккумуляторы тоже литий-ионные, тогда что за аккумуляторы, которые мы уже знаем?
Хороший вопрос! Это ICR аккумуляторы.
Я хочу Вам кратко пояснить, что значат эти обозначения.
I – всегда означает литий-ионный.
C – означает кобальт.
R – означает круглый, означает форму, round по-английски.
Итак, это литий-ионный кобальтовый круглый аккумулятор.
IMR: снова I – литий-ионный, M – марганец, и снова R – круглый.
Итак, литий-ионный, марганцевый, круглый.
Что за кобальт и марганец?
Это различные химические составы.
В зависимости от того, где используется аккумулятор, в нем используется различный химический состав.
В зависимости от задач, которые аккумулятор должен выполнять, используют разную химию. Я вернусь к этому позже.
Но основной вопрос: что лучше, ICR или IMR?
Что лучше для парения?
На этот вопрос легко ответить: ни один не лучше.
Но они могут выполнять разные задачи. Они предназначены для различного использования.
ICR аккумулятор – выносливый аккумулятор.
Это значит, что он сделан, чтобы как можно дольше отдавать умеренный ток.
Например, во всех ноутбуках установлены ICR аккумуляторы.
Потому что потребление тока все время примерно одинаково, но аккумуляторы должны держаться как можно дольше.
Там используются ICR аккумуляторы.
IMR созданы, чтобы брать из аккумулятора как можно более высокие токи.
Пример: инструменты. Возможно, у Вас есть дома аккумуляторный шуруповерт.
В нем только IMR ячейки.
Потому что аккумуляторный шуруповерт должен за короткое время выдавать очень много энергии, очень много мощности.
И там IMR именно то, что нужно.
Итак. Нет более и менее лучших. Просто есть различные требования, которые выполняют эти аккумуляторы.
И то же самое касается и наших парительных девайсов. К этому я скоро вернусь.
У нас есть еще один термин, который мы должны знать.
Это PCB.
Это означает protection circuit board.
Лучше сказать, что это просто маленькая плата, и находится она…
Сверху на аккумуляторе. Вы не видите ее, потому что она спрятана под оберткой.
Но там внутри есть маленькая плата, которая выполняет защитные функции.
У меня снова ICR аккумулятор, это защищенный ICR аккумулятор. Именно потому, что здесь есть плата.
И эта плата предотвращает с одной стороны перезаряд током, с другой – глубокую разрядку.
Если я просто парю, парю, парю… В какой-то момент внутри не остается достаточно тока и это может повредить аккумулятор.
Эта маленькая плата PCB защищает аккумулятор именно от этих двух эффектов: перезарядка и глубокий разряд.
Вы знаете это. Большинство из Вас имеет дома такие защищенные аккумуляторы.
Эта модель – ICR аккумулятор с защитой, платой PCB – идеальный аккумулятор для использования в нестабилизированных и нерегулируемых модах.
Я все определения уже смешал в одну кучу.
Итак, для батарейных блоков без стабилизации, без регулировки напряжения, это подходящий аккумулятор.
Потому что… Вы все знаете, например, GGTS с Flash e-Vapor, здесь течет обычный ток, совсем небольшой. Он должен течь как можно дольше.
Должен иметь хорошую выносливость, которая есть у этого ICR аккумулятора и плата защищает его от глубокого разряда.
Затем, у нас есть IMR аккумуляторы. Они все, как правило, незащищенные. У них нет такой платы.
Они теоретически могут быть перезаряжены в зарядном устройстве или сильно разрядиться при парении.
Я говорю «теоретически», потому что в какой-то момент пара получается мало, это замечаешь, и аккумулятор заменяется.
Но возможность такая, конечно, есть. Можно сильно разрядить аккумулятор и этого нужно в любом случае избегать.
Итак, мы сказали, что ICR используется в нерегулируемых и без стабилизации батарейных блоках.
А этот IMR мы используем в электронных батарейных блоках, которые используют много тока.
Например, в ProVari.
ProVari потребляет не сумасшедшее количество тока, но она может повышать напряжение.
Это значит, что из 3,7 Вольт, которые есть в этом аккумуляторе, она может поднимать до 6 Вольт. Это уже серьезное требование к аккумулятору.
Поэтому мы используем здесь IMR аккумуляторы, которые предназначены для таких высоких нагрузок.
ICR – нет.
Итак, все, что регулируется электроникой, что повышает напряжение, что может использовать очень много тока за короткое время, для всего нужен IMR.
Я хотел бы показать Вам пару примеров устройств. Возможно, так будет понятнее.
Итак, у нас здесь снова Golden Greek Telescopic Storm, нерегулируемый, нестабилизированный батарейный блок.
И здесь внутри защищенный ICR аккумулятор. Правильно или нет? Проведем маленькую викторину.
Да, конечно, верно. Сюда нужен защищенный, protected ICR аккумулятор.
Затем возьмем…
Вот.
Это Z-Max, мод-вариватт, можно выставлять до 15 Ватт, т.е. он может потреблять много тока.
Что у нас здесь внутри? У нас здесь…
Samsung ICR аккумулятор, незащищенный.
Верно, или нет?
Не верно.
Сюда нужен не ICR. Потому что этот девайс может потреблять очень много тока за короткий промежуток времени.
Сюда в любом случае нужен IMR аккумулятор.
И вот он внутри.
Посмотрим дальше, что у нас здесь еще есть.
Phantom V21. Без стабилизации, без регулировки.
Что прячется у нас здесь?
Ага. ICR аккумулятор, защищенный.
Правда или нет?
Правда. Походит сюда.
Может очень долго отдавать умеренный ток.
Затем…
У нас есть, например, Morph.
Батарейный блок без стабилизации и регулировки. Что сюда нужно?
Сейчас мы узнаем…
О, все упало…
Разбрасываться аккумуляторами не стоит.
Но, конечно же, правильно будет ICR аккумулятор с защитой, с платой PCB.
Теперь взглянем на ProVari, я Вам ее уже показывал. Что здесь внутри?
ICR аккумулятор, защищенный.
Правда или ложь?
Неправильно. ProVari не подходит ICR аккумулятор.
Нужен IMR аккумулятор.
Потому что ProVari умеет повышать напряжение до 6 Вольт, потребляет много тока за короткое время.
Итак, сюда нужен IMR аккумулятор.
Теперь она оснащена правильным аккумулятором.
Теперь взглянем на…
KingKong, возможно Вы знакомы с ним.
Сейчас будет сложно, Вы сами увидите.
Это мод со стабилизацией, с электронной стабилизацией.
Что скажите, что сюда нужно?
Я могу показать, что здесь внутри.
то Samsung ICR аккумулятор.
А именно, незащищенный.
Правильно или нет?
Ну да. Если следовать тому, что мы уже сказали, тогда неправильно. Т.к. мы сказали, что в электронные моды нужны IMR аккумуляторы.
Но здесь особый случай. Один из возможных. Я покажу еще и другой.
Потому что он не умеет повышать напряжение. Он не потребляет много тока. Наоборот, он берет 3,7 Вольта и выдает 3,3 Вольта.
Итак, здесь не нужно много тока, а наоборот, основная задача – выдавать постоянное напряжение 3,3 Вольта как можно дольше.
Здесь это верное решение. Хотя защита нам здесь и не нужна, потому что на себя эту задачу берет батарейный блок.
Хотя и… Ну да.
Надеемся, что батарейный блок имеет защиту.
Переходим к следующему особому случаю, это eVic от JoyeTech. Совершенно новый. Возможно, Вы видели видео о нем.
Он продается с аккумулятором, т.е. Вы получаете аккумулятор в комплекте.
Этот девайс – вариватт и варивольт. Итак, здесь нам нужен IMR аккумулятор. Должно быть так. Или?
Но JoyeTech кладут в комплект с устройством
Samsung ICR незащищенный.
Почему они делают так?
Мы знаем, что JoyeTech в прошлом всегда разбирались в аккумуляторах.
Почему же теперь здесь ICR, когда должен все-таки быть IMR?
JoyeTech все-таки продумали этот вопрос. Они знают, что их батарейный блок может не многое. Как, например, VAMO или Z-Max.
Здесь можно парить до 11 Ватт и поднимать напряжение только до 5 Вольт.
Не до 6 Вольт, как на ProVari и многих других, а только до 5 Вольт.
Они решили, что здесь нет экстремального потребления тока, поэтому лучше использовать ICR, чтобы иметь как можно большее время использования.
Это тоже понятное решение.
Вы должны использовать этот аккумулятор только в eVic, но не в Z-Max.
Или в VAMO. Там необходим аккумулятор с точностью наоборот. Когда речь идет о eVic, он на своем месте, в отличие от устройств с высоким напряжением.
И последний девайс.
У нас L-Rider от Robust. Здесь внутри аккумулятор 14500.
Посмотрим, что у меня стоит здесь.
Это TrustFire ICR незащищенный.
Верно, или нет?
Не верно. И, причем, абсолютно не верно.
А именно потому, что все, что я сказал о больших модах – это одно дело. Как я показал уже Вам, я могу на ProVari парить на ICR.
Здесь, на маленьких аккумуляторах, это все экстремальней.
Я, например, для теста L-Rider Robust использовал этот защищенный ICR.
Он не работает. Потому что PCB, эта маленькая плата, которая защищает аккумулятор, она мешает работать электронике.
Он не заработал. Поэтому я взял такой же незащищенный.
Но это не самая лучшая идея. Потому что L-Rider может потреблять на самом деле достаточно много тока при таком размере аккумулятора.
И тогда такой аккумулятор в любом случае полностью перегружен.
Чем меньше аккумулятор, тем больше нужно придерживаться этих основ.
Аккумулятор 14500 в таком устройстве должен быть обязательно IMR.
А с такими аккумуляторами Вы ничего не добьетесь. Он совсем тут не нужен.
Также очень популярны аккумуляторы 18350.
Этот с PCB, т.е. защищенный, также TrustFire.
И вот… Я их очень долго использовал. Это UltraFire. Они ICR и незащищенные.
Но и это не самая хорошая идея, использовать такие аккумуляторы.
В мехмодах, как например Steve’s Hammer, посмотрим, что внутри….
Ага, супер.
У меня, естественно, все падает…
У меня здесь стоит один из этих оранжевых.
И это неправильно. Он не защищен. Я могу его просто разрядить полностью.
Полностью. И это его может повредить. Я должен использовать защищенный.
А теперь… Неправильно установил…
А теперь Вы увидите, в чем дело.
Он не входит, видите?
Он слишком длинный.
Защищенные аккумуляторы всегда немного длиннее, как раз на толщину платы, этой самой PCB.
Модеров всегда просят делать свои девайсы под размер правильного аккумулятора.
В батарейном блоке без стабилизации и регулировки я должен в любом случае использовать защищенный ICR аккумулятор.
Подгоняйте свои устройства под эти размеры. Это очень важно.
Я хотел бы озвучить еще несколько слухов, которые постоянно можно прочитать, но они являются либо неправдой, либо лишь условно правдой.
Например, о циклах зарядки. Часто пишут, что ICR аккумулятор можно зарядить 300 раз. Затем он теряет напряжение и его нужно менять.
А IMR можно заряжать до 1000 раз.
Это не так. Обе цифры значительно преувеличены. Правда, по-видимому, посередине. В обоих случаях. Где-то между этими цифрами.
Как долго держит аккумулятор, зависит от многих факторов. Например, от возраста аккумулятора.
Или как с ним обращаются. Насколько его заряжают, насколько его разряжают. И т.д. и т.п.
Используется ли он по своему назначению. Если ICR аккумулятор использовать в ProVari, то его срок жизни сократится.
Есть много факторов, влияющих на срок жизни аккумулятора.
И определенно неправда, что IMR заряжать можно значительно больше, чем ICR. Я бы сказал, что при правильном обращении, их свойства тут примерно равны.
Еще кое-что, что можно часто прочитать… Это CGR18650 от Panasonic, на настоящий момент является лучшим IMR аккумулятором.
Относительно недорогие. Намного выгоднее, чем AW, которые я Вам уже показывал ранее.
Но часто говорят, что эти аккумуляторы безопасные, с ними ничего не может случиться, потому что здесь «безопасная химия».
Что эта литий-марганцевая химия намного безопаснее, чем литий-кобальтовая.
Это, в целом, правда. Но нельзя слепо верить в такую «безопасность».
Действительно, правда, что марганцевые аккумуляторы имеют более безопасную химию, чем кобальтовые.
Но и эти аккумуляторы можно перезарядить, сильно разрядить, закоротить. Они даже могут при плохом обращении выбрасывать газы.
Выброс газов будет не таким сильным, как у ICR аккумуляторов, в которых может даже вспыхнуть пламя.
Но и эти аккумуляторы могут выбрасывать газы.
IMR не означает свободного обращения и возможности делать, что вздумается.
IMR аккумуляторы нужно использовать также с умом.
Точно так же, как и ICR аккумуляторы.
Еще кратко, один момент. Я все чаще встречаю людей, которые используют только IMR аккумуляторы.
Также, например в GGTS или в других незащищенных батарейных блоках. Это в принципе неправильно.
Потому что, теоретически, как я уже сказал, теоретически такой аккумулятор можно сильно разрядить.
Сюда нужен защищенный ICR аккумулятор, а не IMR аккумулятор.
Я упомянул это еще раз, потому что теперь я дошел до темы stacking.
Stacking — использование двух аккумуляторов в одном моде.
Stacking для меня немного жутковатая тема.
Не потому, что я боюсь этого. Я сам использовал stacking, раньше больше, теперь нет.
Stacking, проще говоря, когда два аккумулятора соединяются последовательно. Тогда можно добиться высокого напряжения, так можно парить на 6 Вольтах.
Это таит определенные опасности. Я сделал об этом видео, которое называется «Электронная сигарета взрывается».
Вы можете пересмотреть его еще раз, там об этом говорится подробнее.
Так или иначе, есть люди, которые используют stacking. Какие аккумуляторы нужно использовать для этого?
В первую очередь, самым верным решением было бы использовать ICR аккумуляторы с PCB, с защитой.
Потому что при stacking не потребляется много тока, а просто выдается большое напряжение при умеренном токе.
Но нам непременно нужна защищающая электроника. Использовать только защищенные аккумуляторы.
Но как раз тут возникает проблема. В большинство девайсов защищенные аккумуляторы в режиме stacking не помещаются, потому что они немного длиннее.
И если такие не помещаются, используйте, пожалуйста, по меньшей мере IMR аккумуляторы.
Конечно, они не предназначены вообще-то для stacking’а, но, по крайней мере, лучше приспособлены. Последствий будет меньше, если что-то случится.
Самые неподходящие для этого – незащищенные ICR аккумуляторы. Ни в коем случае их нельзя использовать для stacking.
Незащищенные ICR вообще мало где можно использовать. Кроме особых примеров, которые я Вам показал: KingKong и eVic.
Итак, для stacking используйте, пожалуйста, или защищенные ICR, или IMR аккумуляторы. Тогда Вы будете в безопасности.
О, очень хорошее видео получается. Достаточно длинное. Мне очень жаль. Но много вопросов с этим связано, и это важная тема.
Я медленно приближаюсь к завершению. Я хочу еще поговорить о зарядных устройствах.
У меня две зарядки уже больше двух лет.
Вот такие.
Это TrustFire TR001, кажется.
Это, думаю, самые распространенные зарядные устройства.
Они идут в комплекте с какими-нибудь стартовыми наборами. Как правило, чаще всего там лежит именно такая зарядка.
Мы давно знаем, что это очень плохие зарядные устройства.
Они заряжают очень странно, имеют странную зарядную кривую, у них большие проблемы с кабелем.
Было много случаев повреждения кабеля, которые приводили к коротким замыканиям и травмам.
И они не прекращают заряжать. Когда аккумулятор заряжен, загорается зеленая лампочка, но зарядка продолжается.
Не обычным зарядным током, а совсем небольшим.
Это не приведет к повреждениям, для этого ток слишком мал. Но это вредит сроку службы Ваших аккумуляторов.
То есть, это действительно не очень хорошая зарядка.
И я всегда говорю: «Да, я знаю, что она плохая. Когда она сломается, я куплю себе правильную».
Но мои две все никак не ломаются.
После сбора материалов к этому видео я заказал себе две новых зарядки. Такие вот Nitecore Intellicharger i2.
Это приличное зарядное устройство, которое заряжает аккумуляторы до конца. И продолжительность службы аккумуляторов гарантируется.
Эта зарядка, и вообще хорошие зарядки стоят немного.
Есть также у Xtar или Pila хорошие зарядки. Они стоят в районе 20€.
Не такое уж и огромное вложение средств. Определенно, это увеличит срок жизни Ваших аккумуляторов. Это вложение однозначно окупится.
Как уже было сказано, аккумуляторы – сердце нашего парительного девайса.
И на это нужно смотреть. Если за 20€ можно немного улучшить состояние своего аккумулятора, то это стоит сделать. Я считаю это правильным.
Вопрос напоследок: Нужно ли Вам покупать новые аккумуляторы? Должны ли Вы заменить все свои аккумуляторы?
Нет, не нужно.
Есть небольшая опасность быстро привести в негодность такой аккумулятор, если я использую его в ProVari. Использовать его так ошибочно, не правильно.
Но ничего страшного не случится.
Но если Вы меняете аккумуляторы (а аккумуляторы нужно иногда менять), то покупайте, пожалуйста, правильные аккумуляторы.
Это тоже инвестиция. Они не намного дороже. Такой Panasonic IMR стоит не намного больше, чем какой-нибудь TrustFire.
Немного больше, но незначительно.
Если хотите заменить аккумуляторы, то покупайте правильные, подходящие к Вашим девайсам.
Я как раз в этой стадии. Мне нужно заменить часть моих аккумуляторов.
Я заменю, например, все 18350 и 14500. Частично на защищенные ICR, частично на IMR.
Также и часть 18650 нужно поменять. И…
И 26650… Я заказал себе защищенные ICR. Уже есть устройства, которые я смогу Вам показать.
Фух!
Извините меня. Я надеюсь, что не сильно надоел Вам.
Но в любом случае, это важная тема. И я надеюсь, что Вы теперь знаете больше, какие аккумуляторы подходят к каким устройствам.
Какие отличия между ICR и IMR. И что такое защита, PCB.
И если Вы ориентируетесь в этом, тогда с Вами ничего страшного не сможет случиться.
На этой ноте я прощаюсь с Вами, желаю всего самого наилучшего. До следующего раза.
Пока!

У DAMPFERHIMMEL есть много замечательных видео как о выходящих новинках, так и образовательных сюжетов о жидкостях, аккумуляторах и с другой интересной информацией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Alex Kröix
Создатель, администратор и редактор Сайта BelVaping и Форума BelVaping, автор обзоров устройств для вейпинга, жидкостей, переводчик немецкоязычных статей об электронных сигаретах и видеосюжетов Liquidhimmel.

Рекомендуем также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: