Ток: Вольты, Амперы, Омы, Ватты

GOOGLE TRANSLATE

Новый перевод видео от немецкоязычного видеоблогера Philgood и канала DAMPFERHIMMEL.

Новый перевод видео швейцарца Philgood и его канала DAMPFERHIMMEL.

Сюжет «Ток: Вольты, Амперы, Омы, Ватты» вышел на канале DAMPFERHIMMEL 27 октября 2012 года и посвящен в первую очередь новичкам, не представляющим, для чего на батарейных блоках и атомайзерах указаны все эти значения. Philgood простым языком объясняет, что такое вольты, амперы, омы, ватты и рассказывает, какая между ними есть зависимость при использовании вариваттов и варивольтов. Сюжет рассчитан в первую очередь на новичков и примечателен простыми и понятными примерами.

Приятного просмотра!

Перевод сделан специально для нашего сайта BelVaping и форума Belarus Vaping Community.

Вы можете обсудить видео у нас на форуме.

Все переводы видео канала DAMPFERHIMMEL можно найти здесь.

© Dampferhimmel 2012, http://www.dampferhimmel.de

расшифровка субтитров Ток: Вольты, Амперы, Омы, Ватты.

перевод сделан для сайта www.steam.kroix.org
Привет и добро пожаловать в DAMPFERHIMMEL. Меня зовут Philgood, и я приветствую Вас.
Я хотел бы высказать соображения по поводу писем, которые я получаю. Их достаточно много, это радует. Среди них есть классные и занимательные истории.
Мне действительно нравится их читать.
На одну тему, на которую я давно получаю очень много писем, я непременно хочу сегодня сделать видео.
Только в этом месяце пришло 10 или 12 писем на эту тему, и мне уже давно пора что-нибудь Вам по этому поводу рассказать.
А именно о токе, об электрике.
Да, я знаю, что эту тему большинство из Вас затрагивали на уроках физики когда-то очень давно в школе.
Но с тех пор уже позабыли.
Как и я. Если по работе с этим не имеешь дела, то это очень быстро забывается. Потому что это очень абстрактная тема.
Нам, парильщикам, много знать не нужно. Но есть пара моментов, которые знать определенно стоит.
И эти моменты я попробую Вам сегодня объяснить. По меньшей мере, попытаюсь.
Как я сказал, это абстрактная тема. Я попытаюсь преподнести ее по возможности просто и не особо вдаваясь в детали, изложить только самое важное.
Мы рассмотрим Вольты, Амперы, Омы. И в самом конце я кратко коснусь Ваттов.
Ок. Начнем с Вольтов. Вольт – понятие, с которым мы знакомы. Мы знаем, что в розетке 220-230 Вольт.
Вольт – напряжение. Это электрическое напряжение, которое есть в розетке.
Это не мера тока, или что-то подобное, это скорее напор, с которым ток продавливается через кабель, если описать это очень просто.
В розетке ток течет с напряжением 230 Вольт.
В автомобильной электрике, например, автомобильный аккумулятор выдает только 12 Вольт. Т.е. значительно меньше. Там напряжение меньше.
Все наши аккумуляторы для парения имеют 3,7 Вольт. Таким образом, в этих аккумуляторах еще меньше напряжение.
Точно так же и все eGo-аккумуляторы, абсолютно все аккумуляторы, которые есть для парения, у всех напряжение 3,7 Вольт.
Это очень важно, нам нужно это знать. Потому что такая обычная батарейка AA, во многих устройствах, имеет напряжение всего лишь 1,5 Вольт или даже 1,2 Вольт.
Значительно меньше, чем наши аккумуляторы на 3,7 Вольт.
Хорошо, мы знаем, что такое напряжение. Вольт – напряжение.
Но больше это ничего не говорит. Ни о производительности, ни о длительности, ни о чем.
И тут в игру вступают Амперы.
Ампер – это сила тока, или количество тока.
Не совсем правильно, но это можно себе представить это так:
Вольты проталкивают Амперы через кабель. Наверное, так это можно представить.
Об Амперах нам знать, собственно, ничего и не надо. Важно только то, что называется миллиампер-час, мА•ч.
Это указано на каждом аккумуляторе, я могу Вам показать.
Вот.
М-да, тут ничего увидеть нельзя. Вот тут, но блестит все по-дурацки.
Итак, в любом случае, на этом аккумуляторе 18650 написано 3000 мА•ч.
Вряд ли это так, скорее около 2500 мА•ч. Не важно, у обычного eGo-аккумулятора 650 мА•ч.
Для чего это нам? мА•ч показывают, сколько может работать аккумулятор.
Ни напряжение, об этом мы уже знаем. Ни сила тока. Только то, сколько аккумулятор сможет проработать.
Итак, чем больше мА•ч у аккумулятора, тем дольше он сможет парить при одинаковом напряжении.
Вы видите, если у этого 650 мА•ч, то у этого 900 мА•ч, он соответственно длиннее,
И по возрастающей до такого, у которого 2500 мА•ч, или сколько тут на самом деле.
Итак, на этом я смогу парить значительно дольше, чем на этом.
Это та информация, которая для нас важна: 650 мА•ч или 2500 мА•ч.
Теперь перейдем к третьей единице, которая нас интересует.
Это Омы.
Речь идет об электрическом сопротивлении. Единица сопротивления – Ом.
Тут нам тоже нужно знать не много. Только то, как работает наш испаритель.
У нас внутри есть нагревательная проволока. Из нее делается спираль и эта спираль нагревается.
Если взять обычную серебряную проволоку, то она нагреваться не будет. Потому что у нее крайне низкое электрическое сопротивление.
Поэтому мы используем нагревательную проволоку или кантал. Kanthal, это вообще торговая марка, кажется, шведского производителя.
Это проволока, у которой есть электрическое сопротивление.
Можно представить себе это так: проволока сдавливается и через нее не может пройти много тока.
Ток должен через это сопротивление пробиваться, и это приводит к нагреву проволоки.
И при нагреве испаряется наша жидкость.
Это электрическое сопротивление.
Про количество Ом Вы, определенно, уже слышали. Оно может меняться, быть различным. К этому я еще вернусь.
Я бы хотел Вам… Я просто рассказывал. Знаю, что это сложно.
Я хочу показать Вам картинку, я ее позаимствовал у Megan. На ней все очень хорошо показано.
Вот этот рисунок.
Вы видите, что слева человечек-Вольт проталкивает внутрь Ампер.
Он говорит: «Проходи уже, через эту трубу!»
А сверху стоит человечек-Ом и сжимает петлей эту трубу, этот провод.
Это символизирует сопротивление, Ом.
Возможно, так Вам будет немного легче это представить.
Итак, Вольт, т.е. напряжение, проталкивает Ампер, т.е. силу тока, через сопротивление, которое изображает человечек-Ом с петлей.
Прекрасный рисунок, правда? Мне очень нравится.
Перейдем теперь к практической части. Чем нам может помочь знание обо всем этом?
С одной стороны, мы знаем, что у нас всегда 3,7 Вольт.
Но есть устройства, которые могут брать из такого аккумулятора больше напряжение.
Самое известное, очевидно, ProVari.
Такие устройства называются VV – батарейный блок варивольт.
Такие же LavaTube, Epic Storm. Также V-Max и Z-Max в некоторой степени.
Есть целый ряд похожих. eGo-Twist тоже умеет это.
Есть много подобных устройств, которые из 3,7 Вольт могут делать больше. ProVari, например, до 6 Вольт.
Что это дает? Если я поднимаю число Вольт, человечек-Вольт работает сильнее, Амперы текут быстрее, проволока нагревается сильнее.
Получается больше пара и больше тротхита.
Но, конечно, это на каком-то значении эта зависимость заканчивается и больше не действует.
Но, как правило, это происходит именно так. Если я выставляю больше Вольт, то получаю больше пара и больше ТХ. Просто больше тока проходит через проволоку.
Еще очень многое зависит от того, какой у меня испаритель.
Например, у eGo это точно настроено.
Аккумуляторы eGo имеют изначально напряжение 3,7 Вольт, но понижено до 3,3 Вольт.
И испаритель подходит именно к этому напряжению и здесь ничего настраивать не нужно.
Но когда речь идет о батарейных блоках с обслуживаемыми атомайзерами, это может иметь значение.
Это, например, Kayfun, обслуживаемый атомайзер, он у меня намотан на 2 Ома, кажется… Глянем быстренько…
Или 2,1 Ома, как-то так.
Вот.
Да, 2,1. Правда?
И я парю его на 3,7 или 3,8 Вольт.
Видите?
Это как раз подходит. Я всегда говорю: «Если испаритель на 2 Ома, начинайте с напряжения 3,7 Вольта».
А потом Вы можете пробовать поднимать до 4 Вольт, или даже до 4,2 Вольт. Пока не найдете свой «дзен» по вкусу.
Для меня это отлично подходит.
У меня есть, например, ViviNova.
Здесь установлена испарительная головка на 2,4 Ома.
Это значит, что напряжение нужно поднимать. 3,7 Вольт будет мало.
Итак, подниму.
4,4 Вольт.
Увеличено.
И теперь…
Снова отлично подходит.
Итак, чем выше сопротивление испарителя, тем больше Вольт Вы должны выставить.
Если Вы уменьшаете сопротивление испарителя… Например, у VivaNova есть три различных типа головок.
И если у Вас здесь 1,8 Ома, тогда Вы можете снизить напряжение до 3,7 или 3,6 Вольт. Так, как Вам больше понравится.
Итак, если сопротивление, число Ом испарителя выше, то число Вольт тоже выше.
Ом меньше, Вольт также меньше.
Так, в принципе, это работает.
Попробуйте, где находится Ваш sweet spot, при каких значениях Вам больше нравится, это и будет Вашей отправной точкой.
Тогда Вы будете знать: «Ага, у испарителя меньше Ом, уменьшу лучше количество Вольт».
Вообще, как правило, начинайте с небольшого количества Вольт, чтобы у Вас ничего не перегорело.
Лучше начинать с малого количества Вольт, а потом поднимать, пока не понравится.
Если Вы уже долго парите, то сами заметите…
Многие продавцы не указывают, сколько Ом у испарителей в их магазинах.
И это обидно и глупо. Хотелось бы потребовать от продавцов: «Указывайте, пожалуйста, какое сопротивление у Ваших испарителей. Это важная информация».
Но если Вы уже давно парите, то Вы сами это заметите. Начните с 3,7 Вольт, Вы сразу заметите, выше или ниже сопротивление у испарителя.
Я надеюсь, Вы все поняли. Я в некоторой степени объяснил, кажется, понятно. Пишите мне, если что-то непонятно.
Больше нам знать не нужно. Этого будет достаточно.
Вольт – напряжение.
Ампер – тут нам нужны только миллиампер-часы. Они указывают продолжительность работы аккумулятора, сколько он держится.
И, наконец, Ом – сопротивление испарителя.
Теперь очень кратко о Ваттах.
Уже с некоторых пор существуют и обсуждаются VW – вариватты.
Ну, Ватты, это… Забавная единица, я называю это…
Я называю это количеством тока, которое поступает на испаритель.
Есть устройства, которые могут это количество регулировать.
А именно, я могу выставить количество Ватт, скажем 7 Ватт, и тогда у меня будет всегда одинаковое количество пара, независимо от сопротивления испарителя.
Если я накручу сюда испаритель с 1,5 Ом или 2,4 Ом, всегда получается одинаково.
Потому что эти батарейные блоки вариватты регулируют число Вольт автоматически, в зависимости от количества Ом.
Так, по меньшей мере, теоретически это должно работать.
Есть пока не очень много девайсов, которые это могут.
Есть, например, KICK. Это маленький электронный модуль, который можно установить в нерегулируемый батарейный блок.
И он может регулировать именно количество Ватт.
Есть также Z-Max. Он тоже это может. Первый нет, второй, кажется, лучше.
Есть еще Semovar от SvoёMesto из России. Он тоже это умеет.
Но я рассказал только кратко, чтобы Вы просто знали, о чем идет речь.
Сначала должны выйти девайсы, которые работают и при этом нормально, чтобы об этом можно было говорить дальше.
Я сделаю видео о KICK’е. Там я расскажу немного подробнее о том, как он работает.
Я надеюсь, что Вам было все понятно.
И да, я желаю Вам хорошего пара с новыми знаниями об электрике парения.
И желаю Вам всего самого наилучшего, прощаюсь с Вами до следующего раза.
Пока!

У DAMPFERHIMMEL есть много замечательных видео как о выходящих новинках, так и образовательных сюжетов о жидкостях, аккумуляторах и с другой интересной информацией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Alex Kröix
Создатель, администратор и редактор Сайта BelVaping и Форума BelVaping, автор обзоров устройств для вейпинга, жидкостей, переводчик немецкоязычных статей об электронных сигаретах и видеосюжетов Liquidhimmel.

Рекомендуем также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: