Обзор бакомайзера MODVAPA PANDA V12 RTA
Обзор бакомайзера MODVAPA PANDA V12 RTA

MODVAPA Panda V12 RTA

Обзор бакомайзера MODVAPA PANDA V12 RTA
Обзор бакомайзера MODVAPA PANDA V12 RTA

В данном обзоре я расскажу вам о крайне продуманном и одновременно странном баке Panda V12 RTA.

Большое спасибо Павлу Гаражанкину за предоставленный артефакт 🙂
Все фотографии кликабельны

Внимание: Всё написанное ниже — является моим личным мнением. Ваше восприятие прекрасного может отличаться от моего. Не только фломастеры разные, но и их коробки!

Производитель Panda V12

Это устройство придумали и сделали в малоизвестной у нас китайской компании MODVAPA. Изучив их сайт, я к сожалению, уже не обнаружил там данного устройства, а последние новости от компании датируются 2015 годом. Возможно, что этой фирмы уже нет «среди нас», хотя ещё год назад я помню их представителей на выставке Vapexpo в Москве. Чуть забегая вперёд отмечу, что было очень жаль потерять таких талантливых инженеров, по крайней мере, Panda V12 у них получилась технически продуманным и самобытным устройством.

Упаковка Panda V12

MODVAPA PANDA V12 - упаковка MODVAPA PANDA V12 - упаковка

Бак Panda V12 RTA поставляется в безликой белой коробке с чёрной крышкой. Полезной информации на самой коробке кроме названия компании производителя практически нет, даже название бака напечатано на наклейке с обратной стороны.

Что в коробке

MODVAPA PANDA V12 - содержимое коробки

Комплект поставки при первом рассмотрении вводит в лёгкую оторопь, давно я не видел такой богатой комплектации: сам бак, обслуживаемая база, запасное стекло, инструкция, комплект запасных орингов и 6 разных необслуживаемых испарителей (один в баке и пять в блистерах).

MODVAPA PANDA V12 - необслуживаемые испарители

К данному устройству производитель выпускает шесть различных необслуживаемых испарителей, и все они есть в комплекте. На ваш выбор можно использовать «головы» с сопротивлением 0,2/0,3/0,5/1,0/1,2 Ома или термоконтрольный испаритель с NI200 (его сопротивление не указано, есть только рекомендация 450-500 градусов по Фаренгейту или 30-70 Ватт по мощности).

MODVAPA PANDA V12 - комплект орингов

Комплект запасных орингов большой, даже излишний, тут явно хватит колечек на полторы замены. Также примечателен «странный» красный оринг с дырками, он нужен для необслуживаемых испарителей.

MODVAPA PANDA V12 - основной набор

Запасное стекло имеет диаметр 21 мм и высоту 28,5 мм.

MODVAPA PANDA V12 - обслуживаемый комплект

Обслуживаемый испаритель поставляется в комплекте с готовой спиральной и переходной испарительной камерой (довольно занятное конструктивное решение).

MODVAPA PANDA V12 - инструкция (английский) MODVAPA PANDA V12 - инструкция (китайский)

Комплектная инструкция в меру подробная и представлена на двух языках — китайском и английском.

Характеристики Panda V12

Высота без дриптипа 50,5 мм
Высота с дриптипом 63,5 мм
Диаметр 22/23,2 мм
Объём 4 мл
Заправка Верхняя
Дриптип 510, с дополнительной подачей воздуха
Настройка плюсового пина Есть
Система парогенерации Сменные испарители и обслуживаемая база
Обдув 2 отверстия 12*1,5 мм
Регулировка подачи жидкости Есть
Материал 304 нержа

Конструктив Panda V12

MODVAPA PANDA V12 - внешний вид

Panda V12 c одной стороны представляет собой типичный бак с нижним забором воздуха и необслуживаемыми испарителями, но с другой стороны тут кроме регулировки обдува есть интересная реализация подачи жидкости и дополнительная подача воздуха в дриптипе. А ещё есть возможность установки обслуживаемого испарителя и верхняя заправка. Цвет устройства может быть стальным (как на фото), чёрным или так любимым азиатами «радужным». Мне не совсем понятно почему устройство называется V12, тут нет ничего, что напоминало бы двенадцати цилиндровый мотор, равно как и нет никакой информации, что до него было ещё 11 других разновидностей баков с названием Pandа.

MODVAPA PANDA V12 - нижняя часть и 510 коннектор

Начнём рассматривать устройство с его нижней части: тут нет ничего особенного: название, пара значков и 510 коннектор с настраиваемым плюсовым пином. Нижняя площадка имеет диаметр ровно 22 мм, что позволяет баку с номинальным диаметром в 23 мм хорошо смотреться на «тонких» 22 миллиметровых устройствах.

MODVAPA PANDA V12 - дриптип

Дриптип у панды тоже на так прост, как кажется. Во-первых, он фиксируется двумя орингами, что даёт плотную и качественную посадку. Во-вторых, идеально подходит по диаметру к баку, и в-третьих, имеет два дополнительных регулируемых отверстия подачи воздуха. Это позволяет или делать затяжку более свободной, или значительно уменьшить температуру пара во время затяжки. Конструкция «трубка в трубке» не даёт этому дриптипу излишне нагреваться, несмотря на то, что он целиком металлический.

MODVAPA PANDA V12 - заправочная крышка

Для заправки устройства нужно открутить верхнюю крышку (топ кэп), на которой для удобства сделаны довольно глубокие насечки, а поверху кроме названия бака даже нанесена надпись в какую сторону её вращать для открытия.

MODVAPA PANDA V12 - бак MODVAPA PANDA V12 - составные части бака

Тело бака Panda V12 состоит из трёх основных частей: верхней заправочной крышки, стекла диаметром 21 мм и высотой 28,5 мм и узла, объединяющего в себе паровод, регулировку подачи жидкости, крепление испарителя и испарительную камеру.

MODVAPA PANDA V12 - верхняя часть бака

Заправочная крышка сделана с вниманием к деталям, в ней есть 4 оригна препятствующие прониканию жидкости по всем направлениям, а три отверстия для заливки жидкости хотя и не сильно большие по диаметру, но утоплены под уровнем паровода на значительные 6 миллиметров, а боковые внешние стенки сделаны в виде сужающегося конуса, что позволяет заправлять бак даже «из горла» без опасения залить намотку. Для удобного разбора на внешней стороне сделана «цепкая» накатка.

MODVAPA PANDA V12 - испарительная камера

Нижняя часть бака (но ещё не база) состоит из трёх частей: паровода совмещённого с куполом регулировки обдува и основанием, которое одновременно является испарительной камерой. Эти две части соединяются специальной гайкой. Работает вся конструкция следующим образом — когда устройство собрано, поворотом всей верхней части бака на угол около 10 градусов вы совмещаете отверстия подачи жидкости или наоборот закрываете их. Прямо надо отверстиями даже нанесены краткие инструкции, куда нужно крутить для открытия или закрытия.

MODVAPA PANDA V12 - испарительная камера

На отдельном снимке паровода и купола подачи жидкости хорошо видна гайка внутри паровода (справа), которая соединяет части описанные раньше. А с левой стороны можно увидеть небольшой выступ в верхней части, он нужен для ограничения поворота и совмещения отверстий подачи жидкости. К сожалению именно в этом узле находится самый большой «косяк» всего устройства — гайка. Она слишком легко откручивается самостоятельно, после чего выступ фиксатор приподнимается над пазом в основании испарительной камеры и подача жидкости может быть перекрыта даже случайным касанием к баку во время затяжки. Единственный вариант — вовсе не пользоваться этой конструкцией. Т.е. одни раз настроить удобную для вас подачу жидкости, после чего снять заправочную крышку и как можно плотнее затянуть гайку тонкой отвёрткой или даже пинцетом. И главное потом не поворачивать и не настраивать подачу жидкости, иначе гайка опять открутится и всё испортит.

MODVAPA PANDA V12 - обслуживаемая и необслуживаемая базы MODVAPA PANDA V12 - обслуживаемая и необслуживаемая базы MODVAPA PANDA V12 - обслуживаемая и необслуживаемая базы

Испарительных камер в комплекте целых две: одна для необслуживаемого испарителя (слева) и вторая для обслуживаемого (справа). Обе они практически идентичны в размерах и по функционалу, на обоих есть удобная накатка для сборки и разборки устройства и небольшой паз в который попадает выступ купола подачи жидкости. Паз настолько тонкий, что сфотографировать его не удалось, но поверьте, он там есть и он отлично работает. Однако сама испарительная камера в разных версиях немного отличается: в необслуживаемом варианте она чуть меньше и содержит изнутри резьбу для вкручивания «необслужки», а снаружи на неё одет хитрый силиконовый оринг яркого оранжевого цвета. Этот элемент (как и почти всё в баке от MODVAPA) крайне продуман: в нём есть два квадратных отверстия надевающиеся на соответствующие пазы и предназначенные для точного совмещения отверстий подачи жидкости, а яркий цвет позволяет хорошо различить на собранном устройстве — открыты у вас отверстия подачи жидкости или закрыты. В обслуживаемом варианте испарительная камера не имеет ни силиконового уплотнителя (вместо него тут тонкий оринг), ни резьбы, испаритель держится за счёт сил трения и не проворачивается благодаря двум небольшим пазам, которые попадают в углубления на месте резьбы. Одновременно эти пазы совмещают отверстия подачи жидкости на испарителе и в камере.

MODVAPA PANDA V12 - база

Хитрый собранный узел описанный выше (или полностью собранный бак) вкручивается в базу. База довольно простая, тут нет никаких особых технических изысков, разве что стоит упомянуть о двух «проточках» на кольце регулировки обдува, которые позволяют удобно это самое кольцо поворачивать. Настраиваемые плюсовой пин покрыт тонким слоем серебра, равно как и «пятак» контакта с обратной стороны.

Испарители Panda V12 и сборка устройства

MODVAPA PANDA V12 - необслуживаемый испаритель

Необслуживаемый испаритель очень хитрый и странный, вертикальная спираль находится в металлическом колодце и обвёрнута хлопком, а сам колодец дополнительно обвёрнут ещё одним слоем хлопка. На базе испарителя есть резьба для фиксации в испарительной камере и удобные насечки на полоске металла ниже, за которые можно без труда выкрутить старый испаритель уже основательно вымазанный в жидкости. В основании испарителя дополнительно присутствуют пазы для подачи воздуха, но их нельзя использовать для выкручивания испарителя отвёрткой т.к. силиконовая проставка не обеспечивает плотного контакта со стальным стаканом. На этой части нанесены название испарителя, его сопротивление и рекомендуемая мощность при парении. Перемотать такой испаритель теоретически возможно, но произвести эту операцию будет очень сложно.

MODVAPA PANDA V12 - обслуживаемый испаритель

Обслуживаемая «голова» выглядит хитрой и технологичной, состоит от огромного числа мелких деталек (больше десяти), но точная конструкция не так важна, а потому я не буду её подробно описывать. Нижняя часть с радиатором носит число декоративный функционал, но четыре вертикальных проточки внутри которых располагаются отверстия подачи воздуха позволяют удобно вставлять и извлекать испаритель. На верхней части есть название испарителя для забывчивых (V12-RBA Coil), логотип производителя и оринг для фиксации в испарительной камере.
Испаритель рассчитан на установку только одной спирали и весьма небольшого размера, расстояние между стойками всего 5 мм, а высота над отверстием обдува около 3,5 мм, соответственно ничего «жирного» сюда поставить невозможно, да и не нужно, слабый обдув не позволит полноценно использовать такие намотки. Из-за малого размера плюсовая стойка расположена опасно близко к корпусу, не отделена от него изолятором, но коротких замыканий у меня не было.

MODVAPA PANDA V12 - установка испарителей MODVAPA PANDA V12 - установка испарителей MODVAPA PANDA V12 - установка испарителей

Полная сборка устройства проста и одновременно довольно захватывает своей длительностью (как будто собираешь хитрый пазл). В первую очередь в зависимости от типа испарителя выбирается испарительная камера, туда или вкручивается или вставляется сам испаритель (левое фото). Перед полной установкой (среднее фото) очень желательно смочить жидкостью хлопок. Затем поверх надевается купол регулировки подачи воздуха (правое фото) и фиксируется гайкой внутри паровода. Одеваем стекло, фиксируем его верхней крышкой, соединяем с базой, заправляем и закручиваем заправочную крышку. Всё, устройство собрано и готово к эксплуатации, осталось только одеть дриптип и накрутить бак на мод.

MODVAPA PANDA V12 - заправка

Во время заправки рекомендуется перекрывать подачу жидкости к испарителя, но мой опыт показал, что делать это в принципе не обязательно.

Намотка Panda V12

MODVAPA PANDA V12 - установка спирали

Установка спирали в обслуживаемую «голову» немного неординарная процедура, стоит остановиться на ней подробнее. Я использовал комплектную спираль и отвертку оправку диаметром 2,4 мм. Расположив спираль на оправке прямо поверх испарителя и ославив винты нужно определится с длиной «ног». Ноги придётся заправлять «внутрь», оставлять их торчащими наружу нельзя, т.к. они будут мешать установке в испарительную в камеру, а выступающий плюсовой хвост и вовсе может создать КЗ. Данное действие хоть и выглядит сложным, но производится довольно просто, благодаря удобным бортикам на стойках. После фиксации обоих винтов, оправку можно достать и по желанию сформировать микрокоил, отрегулировать высоту спирали над воздуховодом теоретически можно, но делать этого особо смысла нет, при использовании оправки как на фото выше — она оптимальна и удобна для установки хлопка.

MODVAPA PANDA V12 - укладка хлопка

Хлопок, как обычно, протягивается в спираль, хвосты обрезаются достаточно коротка и пинцетом или тонкой отвёрткой без утрамбовывания укладываются возле стоек (хлопок должен визуально перекрыть два круглых отверстия подачи жидкости. Просовывать хлопок в эти отверстия нельзя, вы просто не сможете собрать бак и нарушите работу механизма подачи жидкости.

MODVAPA PANDA V12 - намотка изнутри

Как я уже писал выше, после установки испарителя в камеру и соединения с куполом, настройке подачу жидкости и подтяните гайку в пароводе. Кстати, комплектная спиралька имела сопротивление 0,44 Ома и замечательно парилась на 50 Ваттах.

MODVAPA PANDA V12 - сопротивление намотки

Личные впечатления о Panda V12

MODVAPA PANDA V12 RTA

Что понравилось

  • Крайняя техническая продуманность конструкции
  • Накатки, пазы и насечки на всех частях, которые нужно крутить руками
  • Дополнительная подача воздух в дриптип
  • Удобная заправка
  • Значительный объём
  • Приятный внешний вид
  • Возможность установки как обслуживаемого, так и не обслуживаемого испарителя
  • Шесть (6!) испарителей в комплекте
  • Возможность замены испарителя без разборки бака и слива жидкости

Что просто хорошо

  • Регулируемая подача жидкости
  • Обслуживаемый испаритель в комплекте
  • Полный комплект орингов в комплекте
  • Наличие инструкции
  • Настраиваемый плюсовой пин

Что могло быть лучше

  • Блеклая упаковка
  • Отвратительная фиксация гайки в узле настройки подачи жидкости
  • Очень маленькая обслуживаемая база с «сигаретной» затяжкой
  • В комплекте нет отвёрток и запасных винтов
  • Редкий вид необслуживаемого испарителя

Итого: 

Бак оставил у меня двоякие впечатления: с одной стороны он очень качественно продуман с сделан с технической стороны, его удобно разбирать и обслуживать, можно использовать как «одноразовые», так и обслуживаемый испаритель. В нём настраивается всё что можно и даже есть функционал подачи воздуха через дриптип, он обладает приличным объёмом и удобной заправкой и при этом достаточно компактен. А с другой стороны одна маленькая гайка фиксации испарительной камеры и системы подачи жидкости портит все положительные впечатления, она постоянно раскручивается :(. На необслуживаемых испарителях бак может быть как «вкусовым» при большом сопротивлении, так и «навалистым» при малом сопротивлении испарителя. На обслуживаемой «голове» бак становится однозначно «сигаретником» или как сейчас модно говорить MTL, виной тому слабая подача воздуха внутри этой «головы» и даже полностью открытый обдув даёт только тугую затяжку. В целом бак отлично передаёт вкус, но конечно, многое будет зависеть от используемого испарителя или вашей намотке и RBA испарителе.
Цена данного устройства на известном быстро-техническом сайте чуть больше 25$ в комплектации без обслуживаемого испарителя, сама обслужка обойдётся вам в дополнительные 8$, а комплект из пяти новых необслуживаемых испарителей ещё в 6-10$ в зависимости от сопротивления. К сожалению сколько стоит полный комплект я не нашёл, в настоящее время он уже не продаётся.

MODVAPA PANDA V12 - внешний вид на различных устройствах

Тут могла бы быть ваша реклама 🙂

2017 | Zuncl
Фотографии | Zuncl

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Постоянный автор блога BelVaping. Стаж парения с января 2011. Тестирую жидкости, устройства и всё что связано с культурой парения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: