Обзор механического мода Rocket Engine RCM V2 от Russian Custom Mods
Обзор механического мода Rocket Engine RCM V2 от Russian Custom Mods

Обзор мехмода Rocket Engine RCM V2 от Russian Custom Mods

Обзор механического мода Rocket Engine RCM V2 от Russian Custom Mods
Обзор механического мода Rocket Engine RCM V2 от Russian Custom Mods

Сегодня пойдет речь о мехмоде RCM V2, второй версии известного мода, на создание которого производителя RUSSIAN CUSTOM MODS вдохновил безотказный российский ракетный двигатель РД-180.

Спасибо RUSSIAN CUSTOM MODS и Константину Кучину за предоставленный для обзора образец.
Отдельное спасибо Алексею Arsenal за помощь.

За последний год мода на механические моды набрала такие обороты, что популярность устройства стала объектом пристального внимания даже китайских производителей. Что уж говорить о России, которая всегда была богата на кулибиных и левшей, подаривших вейпингу за его историю огромное количество прекрасных устройств. RUSSIAN CUSTOM MODS — молодой производитель, ведущий свою историю с весны 2016 года. Именно тогда у ребят из Нижнего Новгорода возникла идея создания своего, отечественного механического мода, не уступающего лучшим зарубежным competition модам.

RCM поставили для себя несколько задач, которые они вызвались решить в своем устройстве:

  1. Избежать образования нагара на аккумуляторах
  2. Исключить ручную подстройку под высоту аккумулятора
  3. Лаконичный и простой дизайн, без кичеватых гравировок с логотипами и надписями на корпусе трубы, тем более, если пользователю они не нужны
  4. Создать устройство с минимальными просадками

Сказано — сделано. Примерно через полгода разработки, в ноябре 2016 года было запущено производство, а уже в декабре того же года первые устройства отправились на выставки, к обзорщикам и первым счастливым обладателям. RCM получил кучу хвалебных отзывов даже от пользователей, которые всегда скептически относились к отечественным мехмодам. И совсем недавно появилась новая версия Rocket Engine V2, о которой я сегодня и постараюсь вам рассказать.

Упаковка и комплектация

Упаковка мехмода Rocket Engine RCM V2

Упаковка мехмода Rocket Engine RCM V2 Упаковка мехмода Rocket Engine RCM V2 Упаковка мехмода Rocket Engine RCM V2 Упаковка мехмода Rocket Engine RCM V2

Мехмод Rocket Engine RCM V2 приехал ко мне в симпатичном деревянном ящичке с выжженными на всех возможных сторонах различными надписями. Тут и название самого девайса Rocket Engine by RCM, и имя производителя Russian Custom Mods, и хэштег #RCMMODS, и, конечно же, гордое Made in Russia. И всего лишь скромный кусочек малярного скотча на торце с подписанным от руки серийным номером. Я, конечно, «имхану», но ребятам пора задуматься о какой-нибудь карте покупателя (а лучше изготовить из металла!) с номером девайса, как практикуют многие западные и некоторые отечественные производители.

Комплект поставки мехмода Rocket Engine RCM V2

Под сдвижной крышкой обнаружился красавец-мехмод в упаковочной стружке, в отдельных зип-пакетиках допы. Скажу сразу, что одна запасная пружина лежала отдельно в посылке, а не в коробке, как и дополнительный контакт. Будут ли они в вашем комплекте, не могу сказать с уверенностью.

Всего в моем комплекте Rocket Engine V2 нашлось:

  • Мехмод RCM V2
  • 2 запасные пружины (одна такая же, как установлена в моде, вторая более мягкая)
  • Запасные изоляторы
  • Запасной нижний контакт

Внешний вид и конструктив

Внешний вид мехмода Rocket Engine RCM V2

Внешний вид мехмода Rocket Engine RCM V2 сверху Внешний вид мехмода Rocket Engine RCM V2 снизу

Мехмод Rocket Engine V2 (в народе просто — RCM V2) представляет собой классический трубомод без возможности использования сливов. На корпусе есть лишь две гравировки: аббревиатура производителя RCM на толкателе кнопки и название мода с серийным номером на коннекторной площадке. Диаметр трубы предыдущей версии RCM был 25мм, но сам мод был заточен под посадку атомайзеров 24мм за счет фаски, т.е. контактная группа сходилась конусом и площадка была на миллиметр меньше. Просьбы и мольбы поклонников мехмода нашли отклик у создателей «Ракетного Двигателя», и по всей высоте обновленная версия стала ровно 24мм. Дрипки того же диаметра смотрятся великолепно, нет ни переходов, ни заметных стыков. При этом, толщина стенок сократилась незначительно, с 3мм до 2,6мм. Соединительная резьба есть всего одна, мод делится на корпус и кнопку.

Цвета мехмода Rocket Engine RCM V2

Фото из группы Russian Custom Mods в ВКонтакте

Экземпляр, попавший ко мне, имеет порошковую покраску, за что я дико благодарен Константину. Во-первых, я не могу себя отнести к тем вейперам, которые готовы отдать свое свободное время на чистку и полировку трубы, во-вторых, с этой покраской он чертовски красив! Конечно, не так, как полированный металл латуни, но блеска, даже какого-то гламура (прости хоспаде…) окраске хватает. Покрытие на ощупь очень приятное, шероховатое, устройство в руке не скользит, можно нажимать на тугую кнопку не боясь, что сетап спружинит в зубы. Пока что мод Rocket Engine RCM V2 выпускается в следующих цветах: неокрашенная латунь, синий млечный путь, синий металлик, черный млечный путь, черный муар, бордовый и серый. Производитель предлагает нанесение пользовательских гравировок, в группе у ребят есть примеры как неокрашенных, так и модов с покрытием.

Порошковая покраска мехмода Rocket Engine RCM V2

Характеристики RCM V2:

  • Материал: латунь (спецсерия из алюминия запускается в середине мая, есть ограниченная серия из меди и планы на запуск новой)
  • Диаметр: 24 мм
  • Высота: 94,8мм
  • Вес: 183г (229г с аккумулятором)
  • Аккумулятор: 18650
  • Уникальная конструкция кнопки собственной разработки
  • Контактная группа: латунная посеребренная (обновленная)
  • Пружины: закаленная пружинная сталь.

Мехмод Rocket Engine с классическим гибридным коннектором, где плюсовой пин дрипки касается непосредственно аккумулятора. Вся труба с верхней площадкой выточена из цельной заготовки, коннектор является единым целым с корпусом. Сверху около коннектора есть выступающие борты: один на внешней части, второй около резьбы. Углубление между этими выступами служит сразу нескольким целям: во-первых, не дает «прикипать» атомайзеру к коннектору, во-вторых, образует небольшую воздушную прослойку, уменьшающую нагрев мода от атомайзера, в-третьих, не позволяет протекающей жидкости попадать на контакт аккумулятора. Здесь же находится и глубокая гравировка с названием меха Rocket Engine и серийным номером устройства, в моем случае это BA1001: B — материал латунь (brass), A — номер партии, 1001 — номер экземпляра.

Гибридный коннектор мехмода Rocket Engine RCM V2 изнутри Гибридный коннектор мехмода Rocket Engine RCM V2 снаружи

Внутри площадки коннектора оставлен выступающий борт, не дающий аккумулятору касаться контактом металла, самый просто вид защиты «от дурака», чтобы банка не коротнула на корпус без атомайзера. К небольшим личным замечания по обработке я бы отнес видимый след от биения торцевой фрезы и отсутствие чистовой обработки трубы раскаткой внутри, раскатывание помогло бы уменьшить шероховатость внутренней поверхности и исключить небольшие застревания аккумуляторов с толстой оплеткой в корпусе. Но это так, только мысли.

Газоотводные отверстия мехмода Rocket Engine RCM V2 снаружи

В верхней части корпуса у мехмода есть три газоотводных отверстия, следовательно, плюс аккумулятора должен находиться именно здесь. Размер их совсем небольшой — ∅1,5мм. Выбор данного диаметра ребята из Russian Custom Mods объясняют просто: в случае «чего», трех отверстий должно быть достаточно, но в то же время подтекающая из атомайзера жидкость через такой размер не будет протекать на аккумулятор.

Труба с аккумулятором мехмода Rocket Engine V2

У некоторых пользователей были претензии к первой версии RCM по поводу болтающегося внутри аккумулятора, во второй внутренний диаметр шахты трубы составляет 18,4мм. Это именно тот размер, при котором аккумуляторы внутрь входят практически без зазора. Достаточно зенкеру при обработке снять на 0,1мм больше металла, чтобы вейпер почувствовал в руке не цельную конструкцию, а «погремушку». К счастью, Rocket Engine V2 этим не страдает. В то же время, некоторые аккумуляторы с толстой или двойной оплеткой (у меня это оказались красные AWT 3000mAh 40W и MXJO 3000mAh 35A) могут входить очень туго в шахту, их потом нужно вытряхивать. Но выбивать или выталкивать, к счастью, ничего не нужно: хватило пару раз извлечь банки, чтобы неровности на оплетке просто напросто притердись и аккумуляторы устанавливались и доставались вообще без каких-либо проблем.

Соединение корпуса кнопки и трубы мехмода Rocket Engine RCM V2

Единственная соединительная резьба  — между корпусом и кнопкой. Рассказывать об идеальной обработке смысла особого не вижу, достаточно взглянуть на фотографии. Собирается и разбирается без скрипов и закусываний, иногда, правда, тяжело попасть в резьбу.

Кнопка мехмода Rocket Engine RCM V2 со стороны толкателя Кнопка мехмода Rocket Engine RCM V2 Кнопка мехмода Rocket Engine RCM V2 со стороны контакта

Разборка кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2

Сердце нашего «ракетного движка» — кнопка, уникальная и полностью разработанная в Russian Custom Mods. Ни малейших зазоров и люфтов при нажатии не чувствуется, не важно, лег палец по центру или край толкателя, кнопка всегда нажимается прямо и уверено без мисфаеров. Конструкция кнопки в Rocket Engine RCM V2 по сравнению с первой версией была слегка переработана: исчезла вторая пружина и материал контактов сменился с меди на латунь. К особенностям этой детали мода можно отнести: отсутствие блокировки кнопки, автоматическую подстройку под аккумулятор и постоянный контакт с банкой, т.е. цепь замыкается не касанием с аккумулятором, а внутри кнопки при помощи двух посеребренных контактов. Таким образом, можно забыть о нагаре на ваших любимых 18650. А благодаря серебру 999 пробы и на самой контактной группе. Диаметр выступающего контакта из корпуса кнопки — 12мм (т.е. площадь его соприкосновения с аккумулятором равняется 1,13см2, практически на весь «минус»), выступает над изолятором на 2мм. Хорошая новость для пользователей первой версии RCM: можно заказать под свой мех 25мм кнопку с новым конструктивом.

Разборка кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2

Корпус и внутренний контакт кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Принцип работы кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2

Внутренняя часть верхнего контакта сделана конусом, который соприкасается с нижним контактом, напоминающем, к слову, дюзу ракетного двигателя. Таким образом, общее пятно контакта при нажатии, по подсчетам производителей, составляет 1,22см2. Точечные касания при этом исключаются, равно как и появление нагара от искры на чистой поверхности. В нижнем контакте есть пропилы для удобного откручивания от толкателя. Напыление серебром достаточно толстое (ок. 100µm), но в любом случае необходимо избегать механического воздействия любыми металлическими предметами (а тем более пытаться полировать абразивными материалами!), чтобы покрытие прослужило долго.

Разборка кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 (слева направо): внешний изолятор, аккумуляторный контакт, внутренний изолятор, пружина, корпус кнопки, внутренний контакт, толкатель кнопки

Вся кнопка разбирается достаточно легко, а по сравнению с первой версией (с двумя пружинами) стала проще. Под верхним изолятором с резьбой находится верхний контакт, под ним лежит проставочная шайба, прикрывающая пружину. Под пружиной — нижний контакт, вкрученный в толкатель кнопки, между этими двумя деталями в предыдущей версии была еще одна пружина. Нижний контакт Russian Custom Mods сделали выше, а от дополнительной пружины в итоге избавились, сделав нажатие мягче, а конструкцию немного проще.

Толкатель кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Толкатель кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Толкатель кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2

На толкателе кнопки есть лишь глубокая гравировка RCM, но для любителей изысков производитель предлагает возможность заказать изображение на свой вкус у себя в группе в ВК.

Корпус кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Корпус кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2

Корпус кнопки, или button house, предусматривает утопленный примерно на полмиллиметра толкатель. Не всем такое расположение кнопки нравится, я встречал даже случаи, когда нижний борт спиливали на несколько миллиметров, чтобы кнопка выступала. Блокировки здесь нет, но даже с мягкой пружиной нажатие тугое и для случайных срабатываний нужно особое стечение обстоятельств: сильное и прямое нажатие на толкатель. Особенно впечатлил зазор между деталями и соблюдение допусков изготовления: толкатель опускается в корпус плавно, как по маслу.

Пружина кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Внутренний контакт кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Внутренний контакт кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2 Аккумуляторный контакт и изоляторы кнопки мехмода Rocket Engine RCM V2

Вместе с мехмодом ко мне приехали две запасные стальные пружины (на первой фотографии выше: самая левая находилась в кнопке, две другие лежали отдельно). Если средняя визуально тоньше и по нажатию мягче, то обе крайние показались абсолютно одинаковыми. Все они из высокоуглеродистой пружинной стали, имеют диэлектрическое покрытие с цинком, который обеспечивает защиту от коррозии, деформации при сжатии и нагрева. Также в коробке у меня лежал запасной нижний контакт, никаких видимых отличий с комплектным я не увидел. Секрет открылся при замерах: один контакт оказался высотой 11,8мм, второй — 11,4мм, по-видимому, для регулировки хода кнопки и решения возможным проблем с длинными пинами некоторых атомайзеров.

Впечатления и выводы

Самое неизгладимое впечатление производит качество изготовления. Когда видишь детище ребят из Нижнего Новгорода, мозг отказывается верить, что это разработано и изготовлено в России. Подгонка деталей, обработка, качество резьб, даже покраска  — все идеально, другого слова здесь не подберешь. А с качеством проработки и производства RCM может сравниться только его же внешний вид, при его, казалось бы, минималистичном дизайне. Насколько проста и лаконична форма прямой латунной трубы, настолько и великолепно выглядит и сам Rocket Engine, и его покраска. С модом, конечно, я обращался достаточно бережно, но не скажу, что носил в шелковой тряпочке. Пару раз за неделю мои кривые руки умудрились уронить кнопку (хорошо еще, что не на очень твердые поверхности), никаких сколов и царапин не появилось. Конечно, делать выводы основываясь на небольшом сроке использования нельзя, но очень хочется, чтобы его внешний вид остался прежним надолго.

Мехмод RCM V2 с атомайзером 24мм (Mad Dog Rda/Innokin iRoar Eurus) Мехмод RCM V2 с атомайзером 24мм (Mad Dog Rda/Innokin iRoar Eurus)

К спорным моментам я бы отнес лишь неприспособленность мода к атомайзерам с аномально длинными коннекторами, как в моем случае с Innokin iRoar Eurus (он же Mad Dog RDA): кнопка просто не закручивается до конца. Если бы плюсовой пин в дрипке выпирал бы чуть меньше (как, например, в Battle Deck от Comp Lyfe, которая славится своим огромным «плюсом»), нужно было бы только бороться с autofire, для чего в комплекте лежит укороченный нижний контакт. Но это проблема дрипки. Хорошо, что производитель атомайзера предусмотрел пластиковую проставку, сокращающую длину резьбы коннектора, иначе пришлось бы искать что-то другое для красавца RCM. Не к недостаткам, а к личным пожеланиям я бы отнес вопрос замены пружины на магниты, но тут для них из-за диаметра посеребренных контактов остается слишком мало места. Увы.

Мехмод RCM V2 с аккумулятором 18650

Благодаря используемой в моде латуни, а не «православной» меди, Rocket Engine требует минимального ухода. В моем случае корпус окрашен, поэтому и уход необходим только резьбам и кнопке. Подгонка толкателя и корпуса очень точная, в местах их трения (здесь и протекает ток при замыкании цепи) обязательно нужно хотя бы раз в неделю убирать грязь и окисление. Производитель предупреждает, что покрытую серебром контактную группу нельзя полировать или пытаться притирать ее части, в уходе данные детали не нуждаются. Любопытно, что сразу после получения мехмода я его не удосужился толком почистить (практически все фотографии выше — «из коробки») и через пару дней обратил внимание на то, что он перстал «жарить». Разобрав кнопку, я увидел на серебрении черное пятно. «Вот так поворот!» Счистив мягким ластиком (повторять на свой страх и риск, ни в коем случае не «синей», жесткой стороной) следы нагара, промыл и полностью очистил корпус и кнопку от грязи и мелкой пыли, попавшей внутрь от упаковочной стружки из упаковки. Больше проблема не повторилась. Вывод простой: не ленитесь и следите за чистотой резьбы и контактов внутри кнопки.

Сравнение аккумулятора 18650 с мехмодами (слева направо): SMPL, Tamerlan Tour V2, Black Ring, RCM V2, Hustec Hype

Стоимость Rocket Engine V2 у производителя RCM составляет 6500₽ за латунную версию и 7000₽ за окрашенную. По сравнению с первой версией мод получил несколько усовершенствований и доработок, стал удобней и проще, получил более распространенный диаметр 24мм. Производитель внимательно следит за отзывами пользователей и всегда готов помочь в решении проблем с устройством.

От себя хочу еще раз поблагодарить Константина за возможность познакомиться с «Двигателем» и рассказать об этом замечательном устройстве вам.

2017 | kroix
Фотографии | kroix
Обсуждение Rocket Engine RCM на Форуме

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Alex Kröix
Создатель, администратор и редактор Сайта BelVaping и Форума BelVaping, автор обзоров устройств для вейпинга, жидкостей, переводчик немецкоязычных статей об электронных сигаретах и видеосюжетов Liquidhimmel.

Один комментарий

  1. Объективно. Плюсую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: